ТЕМЫ

Гаити: землетрясение затронуло страну, которая десятилетиями была социально и экологически разрушена

Гаити: землетрясение затронуло страну, которая десятилетиями была социально и экологически разрушена


We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

Клод-Мари Вадро

Другие позаботятся об объявлении цифр новой беды, только что постигшей Гаити. Я просто хочу сейчас напомнить, в какой степени этот остров, о котором я делал многочисленные журналистские репортажи, был социально и экологически разрушен в последние десятилетия при соучастии Соединенных Штатов и ООН.


Другие позаботятся об объявлении цифр новой беды, только что постигшей Гаити. Я просто хочу сейчас напомнить, в какой степени этот остров, о котором я делал многочисленные журналистские репортажи, был социально и экологически разрушен в последние десятилетия при соучастии Соединенных Штатов и ООН.

Путешествуя на одном из самолетов, соединяющих Санто-Доминго со столицей Гаити Порт-о-Пренс, пилот не может объявить границу: чтобы понять, что человек начинает летать над ландшафтом Гаити, достаточно обратите внимание на момент, когда деревья резко исчезают. За считанные минуты Гаити предлагает немногим больше, чем череду голых гор: эту часть острова размером с Бельгию с 8 миллионами жителей, когда-то известную как «жемчужину Антильских островов», можно увидеть с воздух похож на лунный мир, пересекаемый каналами, лишенными воды, когда не идет дождь.

Болезненное состояние половины древней Эспаньолы добавлено к бесчисленным несчастьям, к тысячам смертей, к тысячам изгнанников, порожденных Дювалье, отцом-диктатором и сыном-диктатором. Их сменил Жан-Бертран Аристид, секуляризованный священник, который перед смещением накопил вместе со своим адвокатом и женой почти 850 миллионов долларов личного состояния, несомненно, для «своих бедных» в Городе Солнца, тех, кто привел его власть в 1980-х. Гаити страдает от одной из самых деградированных сред в Северной и Южной Америке: это одно из немногих государств на планете, в котором история страны полностью и постоянно смешивается с деградацией природы и окружающей среды, потому что наследники орехи и диктаторы не добились большего успеха.

В дальневосточном регионе Бомбардополис фермеры с годами вынуждены выкапывать корни деревьев, чтобы превратить их в древесный уголь. Потому что деревья давно срублены. Они продают этот уголь, этот и еще один, который они производят из бревен, которые они все еще находят, чтобы заработать несколько гурдов - местную валюту с небольшой стоимостью. Основная масса гаитян, особенно в районе Гонаив и на севере, готовит на этом топливе небольшую пищу, которая отделяет их от смерти от голода. Две трети гаитян, особенно на севере и востоке, не имеют ничего, кроме древесного угля, который продается в мешках у подножия дороги. Лесной покров Гаити уже уменьшился до менее чем 1% площади.


Деревья были первыми жертвами выращивания сахарного тростника и кофе; затем от неконтролируемого экспорта, который обогатил правящий класс и американцев. То немногое, что остается, служит «дровами», как говорят в Африке, или базой для древесного угля. Жестокая конкуренция между бедными крестьянами и миллионами безземельных крестьян накладывается на столкновения между вооруженными бандами. Силам Организации Объединенных Наций не удалось навести порядок в этих проблемах, чем политический класс, который, воспроизводясь идентичным образом пять лет спустя пять лет, потерял все связи с населением в ситуации заброшенности: 1% населения монополизирует не менее 60% богатства страны обречено на самоуничтожение.

С каждым годом все больше и больше разрушительных дождей из-за климатических изменений, которые многократно усиливают ураганы и циклоны, выпадают на территорию, которая больше не может удерживать пахотные земли. Переносимая земля больше не останавливается даже на равнинах и достигает побережья: ежегодно от 37 до 40 миллионов тонн суши уходят в море, и только 10% дождевой воды проникает в землю. Остальная часть быстро перемещается по мозолистым почвам и не может удерживаться какой-либо растительностью. Множественные последствия: непоправимое изменение микроклимата острова, истощение жизненно важных уровней грунтовых вод, исчезновение 400 рек или потоков, которые текут всего несколько недель в году. Как и в случае с дровами, псевдополитическая враждебность натравливает крестьян и крестьян друг против друга за контроль над оставшейся водой: формируются банды, которые убивают ради контроля простого оросительного канала. Эта прогрессирующая засуха достигла тревожного уровня во второй половине 90-х годов, что привело к исчезновению многочисленных пресноводных рыб, которые были основным продуктом питания многих жителей. На равнине Арбонита к северу у ризикультеров больше не хватает воды для выращивания риса.

Парадокс для страны, в которой большую часть года идут дожди. И из года в год рисикульторы исчезают, потому что США экспортируют 250 000 тонн субсидируемого государством риса из Северной Америки в Гаити и, следовательно, дешевле, чем местный рис, который покупается на рынках.

Ежегодно тысячи людей гибнут в результате наводнений, которые превращают самый маленький склон в бушующий поток. Десятки раз в год небольшого ураганного ветра продолжительностью полчаса достаточно, чтобы Порт-о-Пренс, окруженный холмами, был захвачен с высот столицы тоннами обломков, которые скапливаются на улицах нижнего города. где живут самые бедные. В Городе Солнца, самом жалком прибрежном пригороде, бастионе, с которого Аристид начал свою карьеру священником, а затем политиком, плотность населения составляет 10 человек на квадратный метр: некоторые семьи даже спят по очереди в хижинах, которые каждый второй ураган либо разрушает, либо наводняет.

В этой экологически катастрофической вселенной, которая с 1940 года потеряла две трети своих пахотных земель, продолжительность жизни упала до 52 лет, что частично объясняется одним из самых высоких показателей детской смертности - нездоровой - в мире. Мир: 77 промилле. СПИД, конечно, но также и все возможные и вообразимые заразные болезни, включая те, которые давно исчезли с остальной части американского континента. Состояние воды отражает, в то же время, состояние окружающей среды и состояние страны, один из писателей которой недавно задался вопросом, «существует ли она на самом деле, несмотря на внешность».

Ко всем этим несчастьям мы должны добавить загрязнение атмосферы, вызванное городской циркуляцией Порт-о-Пренса и фабриками, установленными в стране, особенно вокруг столицы. Не существует ни малейшего законодательства, регулирующего выбросы в атмосферу промышленных объектов. И из-за этого, а также с целью воспользоваться рабочей силой, даже более дешевой, чем азиатская, и из-за неупорядоченного законодательства, многие североамериканские и международные компании открыли производственные предприятия на Гаити. Они загрязняют, за исключением, конечно, верхних районов столицы, где они живут, над зловонным облаком, владельцев домов размером 4 на 4 с непрозрачным бронированным стеклом, которые под защитой частных охранников оставляют несколько особняков, которые больше чем виллы часто кажутся настоящими замками. Замки хорошо оборудованы камерами наблюдения ...

Две гаитянские пословицы, одна на французском, а другая на креольском, резюмируют ситуацию в стране, которую Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде заявила в 2003 году: «Мир не подозревает об ужасах ситуации. Живет в Гаити». Первое: «Богатый негр - креол, бедный креол - негр»; второй - на креольском: «На Гаити решают белые». «Белый» на Гаити означает «иностранец». Ничто не позволяет нам думать, что с точки зрения природы и окружающей среды, а также с политической точки зрения ситуация может измениться в краткосрочной перспективе. Что ж, как объяснил французский дипломат во время одного из многочисленных кризисов: «Чтобы выбраться из ямы, нужно хотя бы начать прекращать копать». Землетрясение - еще одно несчастье для этого захватывающего города, который разрывается между исчезновением и смертью.

Клод-Мари Вадро - журналист, много лет проработавший в Canard Enchainé и Matin. Он опубликовал около тридцати книг о СССР и России. Он был профессором географии и экологии в Парижском университете 8-Венсен. Перевод для www.sinpermiso.info: Minima Estrella - http://www.politis.fr/, 13 января 2010 г.


Видео: Государственные интересы, или родственные связи по еврейской линии, что важнее? (May 2022).


Комментарии:

  1. Fonteyne

    На нашем сайте вы можете получить свой астрологический гороскоп как на конкретный день, так и на неделю вперед. Мы можем с точностью сказать, какие профессии вам подходят, а где вас ждет успех и карьерный рост.



Напишите сообщение

TOPICS

Haiti: the earthquake affects a country that has been socially and ecologically destroyed for decades

Haiti: the earthquake affects a country that has been socially and ecologically destroyed for decades

By Claude-Marie Vadrot

Others will take care of announcing the figures of the new misfortune that has just befallen Haiti. I just want to recall now to what extent this island on which I have been making numerous journalistic reports has been socially and ecologically destroyed in recent decades with the complicity of the United States and the UN.


Others will take care of announcing the figures of the new misfortune that has just befallen Haiti. I just want to recall now to what extent this island on which I have been making numerous journalistic reports has been socially and ecologically destroyed in recent decades with the complicity of the United States and the UN.

Traveling aboard one of the planes that connect Santo Domingo with Port-au-Prince, the Haitian capital, it is idle for the pilot to announce the border: to understand that you are beginning to fly over the Haitian landscape, you just need to notice the moment when the trees disappear abruptly. In a matter of minutes, Haiti offers little more than a succession of bare mountains: this part of the island that is barely the size of Belgium and has 8 million inhabitants and that was once known as "the pearl of the Antilles" can be seen from the air like a lunar world crossed by channels devoid of water when it does not rain.

The painful state of half of ancient Spanish is added to the countless misfortunes, to the thousands of deaths, to the thousands of exiles generated by the Duvaliers, dictator father and dictator son. They were succeeded by Jean-Bertrand Aristide, the secularized priest who, before being deposed, accumulated with his lawyer and wife nearly 850 million dollars in personal fortune, undoubtedly for "his poor" in the City of the Sun, those who led him to power in the 1980s. Haiti suffers from one of the most degraded environments in the Americas: one of the few states on the planet in which the country's history is totally and continuously confused with the degradation of nature and of the environment, because the successors of the nuts and the dictators have not done better.

In the far eastern region of Bombardópolis, farmers have been reduced over the years to digging up tree roots to turn them into charcoal. Because the trees have been cut down long ago. They sell this coal, this and another that they produce from logs that they are still finding, to earn a few gourdes, the local currency with little value. The bulk of Haitians, notably in the Gonaïves region and in the north, cook with this fuel the little food that separates them from death by starvation. Two-thirds of Haitians, especially in the north and east, have nothing other than that charcoal, sold in bags at the foot of the road. Haiti's forest cover is already reduced to less than 1% of the area.


The trees were first victims of the cultivation of sugar cane and coffee; then from an uncontrolled export that enriched the ruling class and the Americans. The little that remains, serves as "firewood", as they say in Africa, or as a base for charcoal. The fierce competition that pits poor peasants against landless peasants - a million - overlaps with clashes between armed gangs. The United Nations forces have not managed to put more order in these problems than a political class that, reproducing itself in an identical way five years after five years, has lost all ties with a population in a situation of abandonment: 1% of the population monopolizes at least 60% of the wealth of a country doomed to self-destruction.

Every year, more and more devastating rains due to climatic changes that multiply the violence of hurricanes and cyclones fall on an area no longer able to retain arable land. The transported land no longer even stops on the plains, and gains the coast: every year, between 37 and 40 million tons of land go into the sea, and only 10% of the rainwater penetrates the ground. The rest runs rapidly over calloused soils, unable to be retained by any vegetation. Multiple consequences: the irremediable alteration of the microclimates of the island, the depletion of vital water tables, 400 rivers or disappeared or with flows that flow only a few weeks a year. As in the case of firewood, pseudo-political hostilities pit peasants and peasants against each other for control of the remaining water: gangs are formed that kill for control of a simple irrigation canal. This progressive drought reached a disturbing level in the second half of the 90s, bringing with it the disappearance of the abundant freshwater fish that were the staple food of many inhabitants. In the Arbonita plain to the north, the risicultores themselves no longer have enough water for their rice crops.

A paradox for a country in which it rains a lot during most of the year. And year after year risicultores disappear, because the US exports 250,000 tons of publicly subsidized North American rice to Haiti, and therefore less expensive than the local rice that is bought in the markets.

Every year, thousands of people are killed by floods that turn the smallest slope into a raging torrent. Dozens of times a year, a small hurricane wind lasting half an hour is enough for Port-au-Prince, surrounded by hills, to be invaded from the heights of the capital by tons of detritus that accumulate in the streets of the lower city, where the poorest live. In the City of the Sun, the most miserable coastal suburb, the bastion from which Aristide launched his career as a priest and later as a politician, the population density is 10 people per square meter: some families even take turns sleeping in the shacks that one in two hurricanes either destroys or floods.

In this ecologically catastrophic universe that, since 1940, has lost two-thirds of its arable land, life expectancy has fallen to 52 years, which is partly explained by one of the highest infant mortality rates - unhealthy through - in the world. world: 77 per thousand. AIDS, of course, but also all possible and imaginable contagious diseases, including those that have long since disappeared from the rest of the American continent. The state of the water reflects, at the same time, the state of the environment and the state of a country, one of whose writers recently wondered "if, despite appearances, it really exists."

To all these misfortunes we must add the atmospheric pollution generated by the urban circulation of Port-au-Prince and by the factories installed in the country, notably around the capital. There is not the least legislation regulating waste released into the atmosphere by industrial facilities. And because of that, and also with the aim of taking advantage of a labor even cheaper than the Asian one and of a defiscated legislation, many North American and international companies have installed production plants in Haiti. They pollute, except, of course, in the upper areas of the capital, where they live, above the fetid cloud, the owners of about 4 X 4 with opaque armored glass that, under the protection of private guards, leave some Mansions that more than villas often seem like real castles. Castles well provided with surveillance cameras ...

Two Haitian proverbs, one in French and the other in Creole, summarize the situation in a country that the United Nations Environment Program said in 2003: “The world has no idea of ​​the horror of the situation. lives in Haiti. " The first: "A rich Negro is a Creole, a poor Creole is a Negro"; the second, in Creole: "In Haiti it is the white who decides." "White", in Haiti, means "foreigner." Nothing allows us to think that, from the point of view of nature and the environment, as well as from the political point of view, the situation could change in the short term. Well, as a French diplomat explained during one of the numerous crises: "To get out of the hole you have to at least start to stop digging." The earthquake is but one more misfortune for this exciting town that is torn between disappearance and death.

Claude-Marie Vadrot is a journalist who has worked for Canard Enchainé and Matin for many years. He has published about thirty books on the USSR and on Russia. He has been a professor of geography and ecology at the University of Paris 8-Vincennes.Translation for www.sinpermiso.info: Minima Estrella - http://www.politis.fr/, 13 January 2010


Video: Deadliest Earthquakes - NOVA Documentary (June 2021).