ТЕМЫ

Действительно ли технологии «спасут» планету?

Действительно ли технологии «спасут» планету?


We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

«Несмотря на призывы« спасти планету »и недавний рост« климатической активности », немногие страны запустили программу, направленную на радикальное сокращение выбросов углерода».

По мере того как экологический кризис углубляется и приводит нас к знаменитой «переломной точке», приближающей нас к планетарной катастрофе, они пытаются убедить нас, что «озеленение» мировой экономики уведет нас от очень мрачного будущего. Каким-то образом вопреки всей логике мы приняли коллективную веру в готовность правительств и крупного бизнеса поступать правильно. Углеродный след будет резко сокращен благодаря комбинации рыночных уловок и магических технологий. И по мере того, как смягчение последствий парниковых газов будет проходить плавно, доминирующие силы смогут вернуться к тому, что они делают лучше всего: предаться своей религии неограниченного накопления и роста.

Эта красиво украшенная обстановка оказывается самой удручающей и парализующей из всех великих иллюзий. И нигде их влияние не сильнее, чем там, где живут самые большие экологические злодеи: в Соединенных Штатах.

Пышное Парижское соглашение 2015 года было продано как великая надежда, но было бы правильнее определить его как тщетную попытку с благими намерениями, которую престижный климатолог Джеймс Хансен пренебрежительно назвал «мистификацией без предложений действий, только обещаний». В Париже 200 участвующих членов предложили формулу 20/20/20: сокращение выбросов углерода на 20 процентов, увеличение возобновляемых источников энергии на 20 процентов и повышение общей энергоэффективности на 20 процентов. Теоретически при этом средняя глобальная температура будет ниже, чем на 2 градуса (в идеале на 1,5 градуса) выше доиндустриального уровня.

Проблема в том, что все цели добровольны и нет механизма, заставляющего их выполнять. В соответствии с Парижским соглашением каждая страна (в настоящее время подписавших его 187) определяет свои собственные планы, устанавливает свои собственные результаты и отчитывается о своих инициативах по сокращению выбросов углерода. Реальность такова, что ни одна из этих стран не достигла прогресса в достижении целей, соответствующих предписанию 20/20/20, и большинство из них очень далеки от этой цели. Хотя президент Трамп вывел США из Соглашения, их углеродный след оказывается не хуже, чем у других крупных эмитентов (Китая, Индии, России, Японии, Германии, Канады или Мексики).

Несмотря на то, что многие страны увеличили использование чистой энергии, увеличение глобального экономического роста привело к параллельному увеличению выбросов углерода: 1,6 процента в 2017 году, 2,7 процента в 2018 году и В 2019 году ожидается еще больший рост. Экономика ископаемого топлива развивается полным ходом: добыча нефти и газа достигла исторических рекордов и, как ожидается, не будет снижаться. Даже при значительном увеличении использования возобновляемых источников энергии, например, в Китае, Индии, США и Европе, ожидается устойчивый рост углеродного следа отувеличение Всего экономического роста и потребления энергии. На 10 стран с наиболее высоким уровнем загрязнения в настоящее время приходится 67 процентов от общего объема выбросов парниковых газов (ПГ), и изменений не предвидится.

Недавно Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), орган, который трудно назвать радикальным, прогнозирует, что к 2030 году глобальное производство ископаемого топлива увеличится более чем в два раза по сравнению с тем, что мы должны потреблять, если мы хотим обратить вспять потепление. Глобальный. Другими словами, Парижские договоренности не содержали содержания. В отчете ЮНЕП, экстраполируя данные о выбросах восьми наиболее загрязненных стран, делается вывод о том, что «человечество» продвигается по самоубийственному пути к экологической катастрофе, отмеченной повышением температуры на четыре градуса или, возможно, более.

В любом случае, даже если основные страны достигнут цели 20/20/20, мало что изменится. На самом деле, сумма всех обязательств, взятых на себя в Париже, не удержит температуру ниже двух градусов (или более) в ближайшие десятилетия. Глобальное потребление ископаемого топлива, связанное с ускорением экономического роста, свело бы на нет такие усилия, так что существующие стратегии сокращения выбросов углерода будут иллюзорными. Фактически, многие прикладные наблюдатели полагают, что уже слишком поздно и что, обремененные бременем политической неудачи, мы идем прямо к планетарной катастрофе. Волны климатических протестов по всему миру пытаются усилить общественное возмущение, но эти протесты (и более ранние) еще не вызвали сплоченной политической оппозиции, способной обратить кризис вспять. Мы оказались в ловушке цикла тщетности, психологической неподвижности, которую Дэвид Уоллес-Уэллс в своей книге «Негостеприимная планета» называет «климатическим нигилизмом». (1). Массовые протесты, происходящие в такой среде, не приводят автоматически к изменениям в системе, даже в далеко идущих реформах, таких как те, которые связаны с различнымиЗеленые новые предложения.

По мнению таких писателей, как Уоллес-Уэллс, мы оказались в ловушке мира, который неумолимо движется к повышению на четыре или пять градусов к концу века, если не раньше. В заключение автор заявляет, что «если в следующие 30 лет промышленной деятельности прослеживается восходящая дуга, аналогичная той, что была в последние 30 лет, целые регионы станут непригодными для проживания по нынешним стандартам». Экологический катаклизм опустошит большие регионы Европы, Северной и Южной Америки. При таком сценарии мировая экономика пострадает от такого разрушения, что известная теория кризиса Карла Маркса покажется вялой. Уоллес-Уэллс добавляет: «Потепление на три градуса вызовет более серьезные страдания, чем те, которые испытывали люди за тысячелетия напряженности, конфликтов и тотальной войны».

Помимо «промышленной деятельности» Уоллес-Уэллс мог бы упомянуть еще более проблемную область продовольствия и сельского хозяйства: это будет самым слабым звеном в системе, находящейся в кризисе. Сегодня 80 процентов пресной воды используется для сельского хозяйства и животноводства, а половина - для производства мяса. Мы живем в мире, в котором для производства килограмма говядины требуется около 20 000 литров воды, а на литр молока - 685 литров. Половина всех пахотных земель предназначена для пастбищ, и не похоже, что это количество уменьшится с индустриализацией новых стран. Углеродный след сельского хозяйства для производства кормов для животных может достигнуть 30 процентов от общего объема или даже больше, если мы примем во внимание использование ископаемого топлива. Поскольку в настоящее время мы видим более 2 миллиардов человекчастный достаточного количества воды и пищи, необходимо серьезно рассмотреть серьезную неустойчивость капиталистического агробизнеса.

Несмотря на призывы «спасти планету» и недавний бум «климатической активности», немногие страны запустили программу, направленную на радикальное сокращение выбросов углерода. Для правительств и бизнес-элит все остается по-прежнему. В своей книге «Климатический Левиафан»(2)Британские писатели-марксисты Джефф Ман и Джонатан Уэйнрайт сетуют: «Возможность достижения быстрого глобального сокращения выбросов углерода, которое смягчит последствия изменения климата, больше не существует. По крайней мере, мировые элиты, кажется, отказались от этого, если когда-либо воспринимали это всерьез ». Вместо этого они, кажется, выбралиПолитика приспособление планете в постоянном потеплении.

Те же корпоративные гиганты, которые доминируют в мировой экономике, принимают решения, влияющие на «зеленое» будущее. В настоящее время и по словам Питера Филлипса в «Гигантах»(3)385 транснациональных корпораций, которые доминируют в мировой системе, оцениваются в 255 триллионов долларов, и большая часть этих денег инвестируется в сектор ископаемого топлива. США и Европе принадлежит почти две трети этой суммы. Не более 100 компаний несут ответственность за не менее 70 процентов всех выбросов парниковых газов. На вершине этой пирамиды 17 финансовых гигантов управляют экономикой капиталистического мира. На сегодняшний день нет никаких признаков того, что касики ископаемого капитализма готовы отклониться от своего исторически разрушительного курса.

Сегодня техническая элита Америки много говорит о сокращении своего углеродного следа - шаг, который, очевидно, пойдет на пользу их корпоративному имиджу. Руководители Amazon, Google, Microsoft и Facebook, похоже, хотят начать свои собственные зеленые крестовые походы. Они постоянно заявляют, что зеленые технологии - это способ уменьшить выбросы углерода. Джефф Безос заявил, что к 2030 году Amazon будет получать 100 процентов необходимой энергии из альтернативных источников. Другие технологические олигархи, похоже, обещают безуглеродную экономику в ответ, по крайней мере частично, на эскалацию протестов рабочих.

Еще одна красивая иллюзия: технологические гиганты и нефтяные гиганты, по сути, решили продвигаться в тесном сотрудничестве. Очевидно, идея «экологичности» не мешает Google, Amazon, Microsoft и другим получать выгоду от их вклада в то, чтобы эти другие гиганты (Shell, ExxonMobil, Chevron, BP и т. Д.) Могли находить лучшие, более дешевые и эффективные местоположения. сверлить и делатьгидроразрыв. Большие технологии могут предоставить им то, что им больше всего нужно: облачные пространства, искусственный интеллект, робототехнику, а также геологическую и метеорологическую информацию. Эти инструменты были особенно полезны при разработке месторождений сланцевой нефти в Канаде и США. Ссылаясь конкретно на ExxonMobil, Безос заявил, что «нам нужно помочь им, а не очернять их». Что означает 50 000 баррелейдневники больше сланцевого масла только для одного из нарушителей климата.

В то время как компании Google, Microsoft и Amazon набирают силу, недовольство рабочих течет, проявляясь в протестах и ​​забастовках, направленных не только против лицемерия климата, но и против другого «сотрудничества» с полицией, пограничные службы, спецслужбы и, конечно же, Пентагон. Еще одна фантазия крупных технологических компаний - улавливание и хранение углерода, проект, который считается очень проблематичным как с технической, так и с экономической точки зрения.

Упрямая реальность такова, что к 2040 году мир будет потреблять на треть больше энергии, чем сегодня, и что, вероятно, 85 процентов этой энергии будет поступать из газа, нефти и угля. Недра содержат ископаемое топливо стоимостью многие триллионы долларов. Бизнес-логика подсказывает, что этот невероятный источник богатства должен использоваться в полной мере, независимо от «зеленых» целей, которые могут быть поставлены в Париже или на мадридском COP.

В то же время авторитетные экономические прогнозы показывают, что в 2014 году Китай будет лидером мировой экономики с ВВП в 50 триллионов долларов, за ним следуют США с 34 триллионами долларов и Индия с 28 миллионами. Предположительно, у этих стран будет больше богатств, чем у остального мира в целом. И, что самое ужасное,два ведущие страны будут обладать большим богатством (и контролировать больше ресурсов), чем все то, что в настоящее время существует на планете. Какие последствия этот ужасающий сценарий будет иметь для потребления энергии? А за переделку климата? А из-за социальных невзгод? За сельское хозяйство и нехватку продовольствия? В случае войн за ресурсы и милитаризма, что должно быть причиной и следствием этих войн? Может ли Парижское соглашение, Конференция сторон в Мадриде или другие последующие встречи на высшем уровне - или любой Новый зеленый курс - существенно изменить траекторию такой дико неустойчивой системы?

В условиях усугубления климатического кризиса и отсутствия эффективных средств противодействия на горизонте мы отчаянно нуждаемся в совершенно новом политическом воображении, которое, наконец, сможет освободить мир от господства транснациональных корпораций.

Заметки:

(1) Негостеприимная планета, Уоллес-Уэллс, Дэвид, Дебейт, 2019.
(2) Климатический Левиафан, Манн, Джефф и Джоэл Мэйнрайт, издательство New Library, 2018.
(3) Гиганты: The Global Power Elites, Филлипс, Питер, Семь историй, 2018.

Карл Боггс
Перевод Пако Муньоса де Бустильо для восстания

Источник: Rebellion


Видео: 10 Самых Невероятных Изобретений, Которые Изменят Наш Мир (May 2022).


Комментарии:

  1. Ambrosi

    Я считаю, что вы ошибаетесь. Я могу отстоять позицию. Напишите мне в личку, мы поговорим.

  2. Ardkill

    Тишина пришла :)

  3. Orson

    Автор, где вы можете найти такой дизайн? Мне очень понравилось ...

  4. Hal

    мне правда не понравилось)

  5. Frederick

    Эта фраза несравнена))), мне это нравится :)



Напишите сообщение

TOPICS

Will technology really "save" the planet?

Will technology really

"Despite calls to 'save the planet' and the recent boom in 'climate activism,' few countries have launched a program aimed at radically reducing carbon emissions."

As the ecological crisis deepens and leads us to the famous "tipping point" - which brings us closer to a planetary catastrophe - they try to convince us that the "greening" of the world economy will lead us away from a very dark future. Somehow, against all logic, we have adopted a collective faith in the willingness of governments and big business to do the right thing. The carbon footprint will be drastically reduced thanks to a combination of market ploys and magic technologies. And as greenhouse mitigation progresses smoothly, the ruling forces will be able to go back to doing what they do best: indulging in their religion of unlimited accumulation and growth.

This beautifully adorned setting turns out to be the most depressing and paralyzing of all great illusions. And nowhere is their influence stronger than where the biggest environmental villains live: the United States.

The pompous 2015 Paris Agreement was sold as the great hope, but it would be more accurate to define it as a well-intentioned exercise in futility, something that the prestigious climatologist James Hansen dismissively defined as "a hoax without proposals for action, only promises." In Paris, the 200 participating members proposed the 20/20/20 formula: reducing carbon emissions by 20 percent, increasing renewable energy sources by 20 percent, and increasing overall energy efficiency by 20 percent. Theoretically, that would keep the average global temperature less than 2 degrees (ideally 1.5 degrees) above the pre-industrial level.

The problem is that all the objectives are voluntary and there is no mechanism that enforces their fulfillment. Under the Paris Agreement, each nation (currently the 187 signatories) determines its own plans, establishes its own results and reports on its initiatives for carbon mitigation. The reality is that none of these countries have made progress in implementing goals consistent with the 20/20/20 prescription, and most of them are very far from that goal. Although President Trump has withdrawn the US from the Accord, its carbon footprint turns out to be no worse than that of other large emitters (China, India, Russia, Japan, Germany, Canada or Mexico).

Despite the fact that many nations have increased their use of clean energy, the increase in global economic growth has led to a parallel increase in carbon emissions: 1.6 percent in 2017, 2.7 percent in 2018, and Even greater increases are anticipated for 2019. The fossil economy is moving at full speed: oil and gas extractions have reached historic records and are not expected to decline. Even with a significant increase in renewables, such as that seen in China, India, the US and Europe, a steady increase in the carbon footprint is expected from theincrease total of economic growth and energy consumption. The 10 most polluting countries currently account for 67 percent of total greenhouse gas (GHG) emissions and little change is in sight.

Recently, the United Nations Environment Program (UNEP), a body that could hardly be called radical, projected that by 2030 the global production of fossil fuels would more than double the amount we should consume if we want to reverse warming global. In other words, the Paris accords were empty of content. The UNEP report concluded, extrapolating the emissions data of the eight most polluting countries, that "humanity" is advancing on a suicidal path towards ecological disaster marked by temperature increases of four degrees or perhaps more.

In any case, even if the major nations met the 20/20/20 targets, little would change. In reality, the sum of all the commitments made in Paris would not keep the temperature below the increase of two degrees (or more) in the coming decades. Global consumption of fossil fuels linked to increased growth would negate such efforts, so that existing carbon mitigation strategies would be illusory. In fact, many applied observers believe that it is too late and that, laden with the burden of a legacy of political failure, we are heading straight for planetary disaster. Waves of climate protests around the world are trying to increase public outrage, but these protests (and earlier ones) have yet to generate the kind of cohesive political opposition capable of reversing the crisis. We are trapped in a cycle of futility, a psychological immobility that David Wallace-Wells calls "climate nihilism" in his book "The inhospitable planet." (1). The massive protests that take place in such an environment do not automatically translate into a change in the system, not even in far-reaching reforms such as those associated with the differentGreen New Deals.

In the view of writers like Wallace-Wells, we are trapped in a world that is moving inexorably toward a four or five degree rise by the end of the century, if not earlier. This author concludes stating that "if the next 30 years of industrial activity trace an upward arc similar to that of the last 30 years, entire regions will be uninhabitable by current standards." The ecological cataclysm will devastate large regions of Europe, North and South America. In this scenario, the world economy will suffer such destruction that Karl Marx's famous crisis theory will appear lukewarm. Wallace-Wells adds: "A three degree warming will unleash suffering greater than that experienced by human beings throughout millennia of tension, conflict and all-out war."

In addition to "industrial activity," Wallace-Wells could have mentioned the even more problematic area of ​​food and agriculture: that will be the weakest link in a system in crisis. Today, 80 percent of fresh water is used for agriculture and livestock, and half is used for meat production. We live in a world in which about 20,000 liters of water are needed to produce a kilo of beef and 685 liters for a liter of milk. Half of all arable land is dedicated to pasture, and it does not seem that this amount will decrease with the industrialization of new countries. The carbon footprint of agriculture for animal feed could reach 30 percent of the total, or even more, if we consider its use of fossil fuels. Since more than 2 billion people are currently seenprivate of adequate water and food, it would be necessary to seriously consider the serious unsustainability of capitalist agribusiness.

Despite calls to "save the planet" and the recent boom in "climate activism," few countries have launched a program aimed at radically reducing carbon emissions. For governments and business elites everything remains the same. In his book "Climatic Leviathan"(2)British Marxist writers Geoff Man and Jonathan Wainwright lament: “The possibility of achieving rapid global carbon reduction that mitigates climate change is over. The world elites, at least, seem to have abandoned it, if they ever took it seriously. " Instead they seem to have opted for aPolitics of adaptation to a planet in continuous warming.

The same corporate giants that dominate the global economy are the ones making the decisions that affect the green future. Currently, and according to Peter Phillips in "Gigants"(3)The 385 transnationals that dominate the world system are valued at $ 255 trillion, and much of that money is invested in the fossil fuel sector. The United States and Europe own almost two-thirds of that amount. No more than 100 companies are responsible for at least 70 percent of all GHG emissions. At the top of this pyramid, 17 financial giants run the economy of the capitalist world. To date, there are no signs that the caciques of fossil capitalism are willing to deviate from their historically destructive course.

Today, America's tech elites talk a lot about cutting their carbon footprint, a move that would obviously benefit their corporate image. The executives of Amazon, Google, Microsoft and Facebook seem eager to launch their own green crusades. They routinely tout that green technology is the way to mitigate carbon emissions. Jeff Bezos has stated that Amazon will get 100 percent of the energy it needs from alternative sources by 2030. Other tech oligarchs appear to promise a carbon-free economy in response, at least partially, to escalating worker protests.

Another beautiful illusion: the tech giants and the oil giants, in fact, have decided to advance closely associated. Apparently, the idea of ​​"going green" does not prevent Google, Amazon, Microsoft and others from benefiting from their contribution to those other giants (Shell, ExxonMobil, Chevron, BP, etc.) being able to locate better, cheaper and more efficient locations. to drill and dofracking. Big technology can supply them with what they need most: spaces in the cloud, artificial intelligence, robotics, and geological and meteorological information. These tools have been especially useful in exploiting the shale oil fields of Canada and the United States. Referring specifically to ExxonMobil, Bezos stated that "we need to help them rather than vilify them." Which means 50,000 barrelsdiaries more shale oil for just one of the climate busters.

While the businesses of Google, Microsoft and Amazon are going from strength to strength, the discontent of the workers flows, manifested through protests and strikes directed not only against the hypocrisy of the climate but against other “collaborations” with the police forces, the border security agencies, intelligence operations and, of course, the Pentagon. Another fantasy of large technology companies is carbon capture and storage, a project considered very problematic both technically and economically.

The stubborn reality is that by 2040 the world will consume a third more energy than it is today, and that probably 85 percent of that energy will come from gas, oil and coal. The subsoil contains fossil fuels worth many trillions of dollars. Business logic dictates that this incredible source of wealth must be used to the full, regardless of the “green” goals that may be set in Paris or at the Madrid COP.

At the same time, reputable economic projections indicate that in 2014 China will lead the world economy, with a GDP of 50 trillion dollars, followed by the United States, with 34 trillion dollars, and India, with 28 million. Presumably, these nations will have more wealth than the rest of the world as a whole. And, what is most daunting, thetwo leading nations will possess more wealth (and control more resources) than the total of what currently exists on the planet. What implications will this terrifying scenario have for energy consumption? And for the alteration of the climate? And for social misery? For agriculture and food shortages? For the wars for resources and militarism, what is supposed to be the cause and effect of these wars? Can the Paris Agreement, the Madrid COP or other summits that follow it - or any New Green Deal - substantially change the trajectory of such a savagely unsustainable system?

With the climate crisis worsening and no effective counterpower on the horizon, what we desperately need is an entirely new political imaginary that will finally succeed in freeing the world from the dominance of transnational corporations.

Notes:

(1) The inhospitable planet, Wallace-Wells, David, Debate, 2019.
(2) Climatic Leviathan, Mann, Geoff and Joel Mainwright, New Library publishing house, 2018.
(3) Giants: The Global Power Elites, Phillips, Peter, Seven Stories, 2018.

By Carl Boggs
Translated for Rebellion by Paco Muñoz de Bustillo

Source: Rebellion

Video: 22 Amazing Inventions That Will Save Our Planet (October 2020).