ТЕМЫ

«Семейное фермерство охлаждает планету»

«Семейное фермерство охлаждает планету»


We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

Диего Монтон, член Союза безземельных сельских рабочих Мендосы и делегат Via Campesina в Организации Объединенных Наций, принял участие в дне работы и размышлений вместе с деканами FFyH и факультета социальных наук, лидерами движения Campesino. Кордова, CELS и Рабочая группа по правам человека с целью анализа проблем Декларации прав крестьян, принятой ООН в 2018 году.

В стране с очень высокой концентрацией земель, где на 1,6% продовольственных компаний приходится 80% внутреннего рынка, Декларация прав крестьян, принятая ООН в 2018 году, имеет огромное значение, а также проблемы, которые Это подразумевает применение на практике этого правового документа, который Аргентина еще не включила в свое законодательство.

Перед тем как провести пленарную дискуссию с Флавией Деззутто, деканом FFyH, Марией Инес Перальта, деканом факультета социальных наук, Эмилиано Сальгеро, Рабочей группы по правам человека Кордовы, Диего Моралес, CELS, Франциска Маттони, генеральный секретарь FUC, Эухения Соса и Альберто Салас из Крестьянского движения Кордовы, Монтон подчеркнули, что «это была долгая борьба, и это большое достижение, которое ООН принимает и признает крестьян всего мира перед лицом процесса. систематическая невидимость ».

Дискуссионная группа завершила различные раунды диалога, посвященные важнейшим вопросам крестьянской повестки дня, которая в течение многих лет работала над тем, чтобы привлечь внимание общественности, некоторые из которых были более вставлены, чем другие: естественные леса, продовольственный суверенитет, крестьянские районы и народная экономика. «В Декларации признается фундаментальная роль крестьян в мире, особенно в производстве продуктов питания, и наши претензии на продовольственный суверенитет. И он признает, что в мире существует систематическое нарушение прав крестьян, которое государства должны признать. Это подразумевает новую парадигму в международной системе прав человека, то, что коренные народы уже достигли, но которая здесь распространяется на огромную массу населения мира », - отмечает Монтон.

Как и все декларации и законы, письменное письмо - это одно, а его реализация в государственной политике - совсем другое. Однако лидер утверждает, что «для каждого из прав Декларация устанавливает обязательства для государств в дополнение к систематизации многих элементов, которые уже существуют, таких как право на питание. Это обязательный инструмент для всех правовых систем, он применяется к правам на здоровье, пестицидам, он включает другие инструменты, которые были обязательными, и сегодня делает их видимыми. Государствам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы включить его в свое законодательство, как, например, в Аргентине, которая еще не сделала этого ».

В любом случае Декларация - это инструмент, над которым работают не только государства, но и крестьянские и правозащитные организации. «Задача состоит в том, чтобы связать это с борьбой каждой территории, с локальными конфликтами, работать с муниципалитетами, с провинциями». Отсюда и присутствие в дискуссии Диего Моралеса, директора отдела судебных разбирательств и правовой защиты Центра юридических и социальных исследований (CELS), Сальгеро, Рабочей группы по правам человека, крестьянских лидеров Кордовы. Среди общественности были также депутат Мартин Фреснеда и министр юстиции Кордовы Мартин Фарфан.

Новые политические сценарии

Положение крестьян во время макризмо было положением отступления с феноменальным прогрессом аграрных корпораций, продвигаемых правительством Камбиемоса. «У нас, как и у остального общества, были плохие времена, но в сельской местности было хуже, особенно с логистикой сбыта того, что мы производим», - говорит Монтон.

Лидер подчеркивает, что крестьянское движение находится на стадии появления новых организаций и форм борьбы, и приводит в качестве примера вердурасо, имевшее место на Пласа-де-Майо и на разных площадях страны в знак протеста против корректировки в INTA и Заместитель министра семейного сельского хозяйства. «Прогресс был достигнут на форуме для аграрной и популярной программы, которая объединила множество организаций, в политическом плане мы продвинулись, присоединился Мокасе Сантьяго-дель-Эстеро, появился Союз земельных рабочих (UTT), сельский MTE, Наконец, есть целый политический процесс, который показывает нас сильнее ».

В этом смысле Монтон указывает, что Аргентина находится на перекрестке с продовольственной чрезвычайной ситуацией из-за очень высокой концентрации земель. Oxfam, международная конфедерация, состоящая из 17 национальных неправительственных организаций, которые осуществляют гуманитарную работу в 90 странах, опубликовала отчет, в котором говорится, что 84% производителей в Аргентине имеют 13,5% поверхности и что концентрация схемы Вызывает тревогу агропродовольственная промышленность: на 1,6% продовольственных компаний приходится 80% внутреннего рынка, «что объясняет рост цен на продукты питания, которые всегда опережают инфляцию, и не позволяет контролировать эти цены» - предупреждает Монтон.

По этой причине семейные фермерские хозяйства могут играть важную роль, и организации ждут того, что может сделать правительство, которое вступает в должность 10 декабря. «Мы были восприимчивы к команде Альберто Фернандеса, мы видим политическую волю, чтобы мы были главными действующими лицами и чтобы государственные ресурсы были выделены для этого сектора. Это хорошая возможность выйти из чрезвычайной ситуации и двигаться к продовольственному суверенитету ».

Здоровое питание

Всегда говорилось, что голод в мире вызван низкой продуктивностью питания. Пока бразильский географ Хосе дю Кастро, первый директор ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций) не опубликовал работу под названиемГеография голода и это показало, что самые продуктивные районы Бразилии были самыми голодными. «Речь идет не о росте производительности, а о том, какие производственные системы устанавливают страны, кто их производители и как распределяется эта продукция», - поясняет Монтон.

Еще одна глобальная дискуссия не просто дискурсивная. В то время как «зеленая революция» говорила о «продовольственной безопасности» и предлагала своего рода теорию утечки продуктов питания, которая могла бы произойти с увеличением производительности, Виа Кампесина установила концепцию суверенитета, которая предполагает, что это право народов определять свои агропродовольственные системы, чтобы решить, что есть и как. «Сегодня есть идея массового производства некоторых продуктов, и у нас есть только 6 зерен, которые кормят большую массу людей, когда раньше их было больше 32, и большое разнообразие», - говорит собеседник.

Итак, что производить и как - это синоним продовольственного суверенитета. «Это суверенное решение, которое усекается, когда есть концентрация земель и концентрация производства и маркетинга, поэтому в Аргентине мы далеки от продовольственного суверенитета».

Глобальное потепление

Другая важная дискуссия, которая пересекает планету и находится впятерка лучших В повестке дня новых поколений стоит проблема глобального потепления. «Продовольственный суверенитет достигается за счет укрепления семейного сельского хозяйства и создания коротких маркетинговых цепочек, продвижения местного агробизнеса. Нам необходимо территориальное расширение производства, потому что это создает больше работы и снижает затраты и использование углеводородов. Мы должны возродить культуру каждого народа, что подразумевает переосмысление производства и того, какую пищу мы потребляем, что является еще одним предметом спора, поскольку речь идет не только о том, чтобы есть, чтобы не было голода, но и о потреблении здоровых продуктов. В Аргентине много людей, страдающих ожирением, и употребляют очень мало овощей и фруктов. Мы должны переосмыслить базовую корзину », - говорит Монтон.

Забота об окружающей среде находится в центре крестьянской культуры, и именно поэтому в течение дня мы работали над крестьянскими территориями, одна из которых будет расположена на северо-востоке провинции, в районе Мар-Чикита. «Есть два крупных кризиса, один - продовольственный, а другой - экологический. Было показано, что агропромышленная схема имеет прямое отношение к потеплению климата, поскольку на нее приходится от 45 до 49% парникового эффекта », - отметил лидер Мендосы.

«В то время как нынешняя схема ускоряет глобальное потепление, агроэкологическое и крестьянское производство приводит к противоположному, семейное фермерство охлаждает планету, обеспечивает экологические и продовольственные решения. Все это содержится в Декларации прав крестьян, которая подчеркивает стратегическую роль крестьян не только для того, чтобы их права не нарушались, но также потому, что она указывает на то, что наш способ производства выгоден для всего человечества.

Источник: Аль Фило - Национальный университет Кордовы.


Видео: Семейное дело: как работают крестьянско-фермерские хозяйства в Краснодаре (May 2022).


Комментарии:

  1. Merle

    В этом я думаю, что это хорошая идея.

  2. Daviel

    Несмотря на это

  3. Shaktikinos

    Браво, какие необходимые слова ..., блестящая идея

  4. Kyros

    Безусловно. Я согласен со всем выше. Мы рассмотрим этот вопрос.

  5. Murn

    Поздравляю, ваше мнение пригодится



Напишите сообщение

TOPICS

"Family farming cools the planet"


Diego Montón, member of the Union of Landless Rural Workers of Mendoza and delegate of Via Campesina to the United Nations, participated in a day of work and reflection together with the deans of the FFyH and the Faculty of Social Sciences, leaders of the Campesino Movement of Córdoba, CELS and the Human Rights Working Group, with the aim of analyzing the challenges of the Declaration of Peasant Rights that the UN sanctioned in 2018.

In a country with a very high concentration of land, where 1.6% of food companies concentrate 80% of the domestic market, the Declaration of Peasant Rights that the United Nations sanctioned in 2018 is of enormous importance, as well as the challenges that It implies putting into practice this legal instrument that Argentina has not yet incorporated into its legislation.

Before sharing a plenary-discussion session with Flavia Dezzutto, Dean of the FFyH, María Inés Peralta, Dean of the Faculty of Social Sciences, Emiliano Salguero, of the Working Group on Human Rights of Córdoba, Diego Morales, of CELS, Francisca Mattoni, Secretary General of the FUC, Eugenia Sosa and Alberto Salas of the Peasant Movement of Córdoba, Montón highlighted that “it was a long struggle and it is a great achievement that the UN assumes and recognizes the peasants of the whole world in the face of a process systematic invisibility ”.

The panel was the closing of different rounds of dialogue that addressed crucial issues on the peasant agenda, which for years has been working to install them in public opinion, some with more insertion than others: native forests, food sovereignty, peasant areas and popular economy. “The Declaration recognizes the fundamental role of peasants in the world, especially in the role of food production and our claim for food sovereignty. And it recognizes that there is a systematic violation of peasant rights in the world, which States must recognize. This implies a new paradigm in the international system of human rights, something that the native peoples had already achieved, but which here is extended to a huge mass of the world's population, ”Montón points out.

Like all declarations and laws, the written letter is one thing and its implementation in public policies is quite another. However, the leader maintains that “for each of the rights the Declaration establishes obligations for the States, in addition to systematizing many elements that already exist, such as the right to food. It is a binding instrument for all legal systems, and it applies to health rights, pesticides, it takes up other instruments that were binding and today makes them visible. There is still a long way to go for the States to incorporate it into their legislation, as is the case in Argentina, which has not yet done so ”.

In any case, the Declaration is a tool for not only states to work on, but also peasant and human rights organizations. "The challenge is to link it to the struggles of each territory, to local conflicts, to work with municipalities, with the Provinces." Hence the presence in the discussion of Diego Morales, director of the Litigation and Legal Defense Area of ​​the Center for Legal and Social Studies (CELS), of Salguero, of the Working Group for Human Rights, of peasant leaders of Córdoba. Among the public were also the legislator Martín Fresneda and the Minister of Justice of Córdoba, Martín Farfán.

New political scenarios

The situation of the peasants during the macrismo was one of retreat, with a phenomenal advance of the agrarian corporations promoted by the Cambiemos government. "We had a bad time, like the rest of society, but in the countryside it felt worse, especially with the logistics of marketing what we produce," says Montón.

The leader highlights that the peasant movement is at a stage in which new organizations and forms of struggle are emerging, and gives as an example the verdurazo that took place in Plaza de Mayo and in different squares of the country as a protest against the adjustment in INTA and the Undersecretary of Family Agriculture. “Progress was made in the forum for an agrarian and popular program that has brought together many organizations, in political terms we have advanced, the Mocase of Santiago del Estero joined, the Union of Land Workers (UTT) emerged, the rural MTE, in Finally, there is a whole political process that shows us stronger ”.

In this sense, Montón points out that Argentina is at a crossroads with the food emergency due to the extremely high concentration of land. Oxfam, which is an international confederation made up of 17 national non-governmental organizations that carry out humanitarian work in 90 countries, published a report that says that 84% of producers in Argentina have 13.5% of the surface, and that the concentration of the scheme The agri-food industry is alarming: 1.6% of food companies account for 80% of the domestic market, "which explains the rise in food prices, which are always ahead of inflation and prevents the possibility of controlling those prices" , warns Montón.

For this reason, family farming can play an important role and organizations are waiting with what the government that takes office on December 10 can do. “We have been receptive by Alberto Fernández's team, we see political will for us to be protagonists and for state resources to be allocated to the sector. It is a good opportunity to get out of the emergency and move towards food sovereignty ”.

Healthy nutrition

It was always said that hunger in the world was due to low food productivity. Until the Brazilian geographer, José duz Castro, first director of the FAO (Food and Agriculture Organization of the United Nations) published a work calledGeography of hunger and it showed that the most productive areas of Brazil were the most hungry. "The discussion is not more productivity, but rather what production systems are established by the countries, who are the ones that produce and how that production is distributed," Montón clarifies.

Another global debate is not just discursive. While the "green revolution" spoke of "food security", and proposed a kind of theory of food spillage that would occur with increased productivity, Vía Campesina installed the concept of sovereignty that proposes that it is a right of the peoples to define their agri-food systems to decide what to eat and how. "Today there is an idea to massify some products and we have only 6 grains that feed a large mass of the people, when before there were more than 32, and a lot of diversity," says the interviewee.

So what to produce and how is synonymous with food sovereignty. "It is a sovereign decision that is truncated when there is concentration of land and concentration of production and marketing, so in Argentina we are far from food sovereignty."

Global warming

The other great discussion that crosses the planet and is located in thetop five On the agenda of the new generations is the issue of global warming. "Food sovereignty is achieved by strengthening family agriculture and generating short marketing circuits, promoting local agribusiness, we need production to expand territorially, because it generates more work and lowers costs and the use of hydrocarbons. We must recover the culture of each people, which implies redefining production and what type of food we consume, which is another point of dispute, because it is not only to eat so that there is no hunger, but to eat healthy products. In Argentina there is a lot of obesity and very few vegetables and fruits are consumed. We have to rethink the basic basket ”, says Montón.

Caring for the environment is at the center of peasant culture, and that is why during the day we worked on what are the Peasant Areas, one of which would be located in the northeast of the Province, surrounding an area of ​​the Mar Chiquita. “There are two major crises, one the food crisis and the other the environmental-climatic one. It has been shown that the agro-industrial scheme has a lot to do with climate warming, since it is responsible for between 45 and 49% of the greenhouse effect ”, the Mendoza leader remarked.

“While this current scheme accelerates global warming, agroecological and peasant production generates the opposite, family farming cools the planet, provides ecological and food solutions. All this is in the Declaration of Peasant Rights, which highlights a strategic role of peasants, not only so that their rights are not violated, but also because it indicates that our way of producing is beneficial for all humanity.

Source: Al Filo - National University of Córdoba

Video: The Naqaqa Family Farm, Fiji (October 2020).